Как зачать и родить здорового ребенка

Как зачать и родить здорового ребенка

 Зачатие ребенка.

Ребенок должен зачаться в браке, при чем в христианском браке: «честна женитьба и ложе нескверно» (Евр. 13,4).Во время венчания благодать Божья освящает и одухотворяет брачный союз двух лиц: ибо свят и духовен союз Христа с Церковью.

Сам Ангел из попечения о будущем младенца и о всех детях вообще показывает нам одну из сторон подготовки к зачатию – воздержание от вина и пост (Суд. 13,1-5).

Раньше благочестивые родители вычитывали молитвы, испрашивали благословение, постились, исповедовались, причащались, и после этого, благословясь, сочетались, дабы дитя было обретено для Царствия Небесного.

Надо полагать, что благочестивое настроение родителей, призывание помощи, благодати Божией откладывают свой отпечаток на развитии ребенка. В детскую душу с первого мгновения полагается особое благословение Господне.

В ребенке, как и во взрослом человеке, можно различить телесное, душевное и духовное. В то же время можно увидеть, что в нем есть падшая, греховная натура, которая передается родительской душой ребенку по роду, а есть Богодарованное, т.е. личный дух дитяти.

В момент зачатия одна из составляющих зарождающейся личности ребенка получает поддержку и подкрепление. Через греховное состояние родителей или крайнюю страсть (пьянство, ссоры, блуд) импульс к жизни может получить сторона греховная. От доброго расположения родителей и от их желания иметь ребенка и любви к нему импульс к жизни получит Богодарованная природа души. От благословения, испрошенного у Бога, к жизни обретется духовное личное начало в ребенке. Таким образом, родители могут поучаствовать в формировании ребенка при зачатии по-разному.

Беременность.

Тайна развития эмбриона человека в утробе матери современной наукой с материалистической точки зрения до конца не объяснена. Церковь знает, что эта тайна совершается благодаря действию души в теле ребенка. Это душа управляет телесным развитием, это она учиняет такую последовательность формирования человека. Под ее созидательной властью, данной ей от Бога, из этих клеток творится образ каждого органа, каждой ткани, каждой части тела. Дух человеческий при этом освящает душу, благословляет ее благословением Господним и имеет силу от Самого Бога. «Светильник Господень – дух человека»(Притч.20,27).

Если мать во время беременности исповедуется, причащается, она вместе с малышом воцерковляется, сама обретаясь, и его обретая во Христе. Это освящение, совершающееся прежде, чем ребенок крестился после рождения, имеет большое значение. Внутриутробное развитие ребенка – это время особой жизни души, которое распространяется на внутреннее формирование ребенка, так как из тела и души состоит человек. Тело еще только формируется под влиянием души, и душа, хотя и имеет резерв сил и образа для управления телесным развитием, однако, в своих отношениях с миром, ближними и Богом нуждается в научении и воспитании и пребывает еще в самом зачаточном образе.

Если мать причащается Тела и Крови Христовой, действие Духа Божия и благодати Христа в причастии не может не касаться души и ума ребенка. Освящая и преображая мать, Христос не может оставить безучастным дитя, с которым мать составляет единое тело. Дитя непременно освящается, очищается от скверны греха, исполняется сил в собственном духе. Ведь известно, что чем больше нераскаянных грехов накапливается в роде, в предыдущих поколениях (в душах родителей, бабушек, прабабушек, дедушек, прадедушек), тем больший груз несет ребенок. Этот груз повреждает душу, сковывает формирование ума и посредством этого неизбежно несет разрушительное воздействие на душевное и телесное развитие младенца. Опыт Церкви показывает неизбежность благодатного действия материнского Причастия на развитие ребенка.

Становление правильных отношений тела к душе и духу у плода не может обойтись без церковного уклада жизни матери. Воздержание в пище, соблюдение матерью постов в среду и пятницу, многодневных постов, с одной стороны, прямо влияет на душу и тело ребенка, приучая его к воздержанию, с другой (по вере в Бога, ради Которого совершается пост) – оно привлекает к матери и ребенку благодать Божию. При выдерживании однодневных постов какого-либо повреждения организму матери быть не может (а тем более ребенка), но приобретается навык умеренного питания. При многодневных постах если у матери имеется потребность в усиленном или молочном питании ей нужно пойти к священнику, духовному наставнику и попросить благословения вкушать запрещенные продукты.

Вред курения, приема наркотиков, ведения распутного образа жизни во время беременности очевиден и в доказательствах не нуждается. Еще хочется обратить внимание на то, что основной принцип всех пищевых продуктов, производимых сейчас – это получение дорогих суррогатов из дешевого сырья с добавлением пищевых добавок, что тоже небезвредно организму.

Роды.

Мать, которая сознает свои отношения к Богу, страдания в родах приемлет как средство ее личного спасения и спасения ее дитяти, не боится их, она к ним расположена, принимает их со смирением, с кротостью и тем самым привлекает к себе благодать Божию, вспомоществующую и ей, и младенцу.

Мать во время родов всем своим существом сопереживает ребенку. И это ее участие в дитяти духовное, и душевное, и физическое, ее молитвенное участие, предстательственное участие в Боге создает совершенно иные условия для рождающегося ребенка. И хотя происходят невольные муки, однако, помощь младенцу со стороны матери большая и явная. Душевное участие матери в малыше большое, и благословение Божье дает ей благоприятные роды.

Увеличение количества кесаревых сечений в последнее время без особых на то показаний угрожающе. Данная операция чревата неблагоприятными последствиями на детородную функцию матери и токсическим воздействием наркоза при передозировке на мозг ребенка (наркозная депрессия новорожденных). Профилактикой такой операции должно стать соблюдение всех вышеперечисленных правил.

Пусть ничто из прочитанного здесь не будет поводом к унынию и отчаянию, но все – к благорозумной пользе. Тем, кто собирается родить ребенка – к благочестивому приготовлению, тем, кто уже родил – к рассуждению о причинах характера детей, покаянию, исправлению ошибок и дальнейшему воспитанию.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz