Советы болящему

Советы болящему

 Если началась болезнь православный человек сперва прибегает к молитве, как этому учил преподобный Нил Синайский:"И прежде всякого лекарства и врача прибегай к молитве". Надо просить у Господа помощи; просить, чтобы Господь послал врача, который бы разобрался в болезни, смог поставить правильный диагноз; о том, чтобы Господь сделал врача своими руками, и о том, чтобы врач не от себя творил, а так, как благословлено свыше.

 Святитель Феофан Затворник говорил:"Больному, прежде всякого другого дела, надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом. Этим проложиться путь к благодетельному действию лекарств. Слышно, что был какой-то знаменательный врач, который не приступал к лечению, пока больной не исповедуется и не причастится Св.Тайн; и чем труднее была болезнь, тем он настойчивее этого требовал".

 Надо молиться во время болезни. Прибегать к святыням: вкушать святую просфору, помазываться святым елеем, принимать внутрь и кропиться святой водой, читать молитвы святым угодникам Божиим, помогающим в болезни, особенно святому великомученику Пантелеимону, и положиться всецело на Промысел Божий.

 Православные люди, которые живут обыденной христианской жизнью в миру, поступают неправильно, если они не идут к врачу. Почему? Потому, что Господь создал врачей для того, чтобы они исцеляли больных людей, диагностировали болезни, распознавали их, находили пути для исцеления своих пациентов. Поэтому, когда больные люди обходят врачей, игнорируют их, они тем самым совершают грех против своего собственного здоровья. Блаж.Иероним поучал:"В болезнях должно заботиться об излечении их. Если ты болен, то пригласи опытного врача и воспользуйся предписанными им средствами. Если ты по гордости отвергнешь их, то ускоришь свою смерть и сделаешься самоубийцей".

 С другой стороны наиболее опасным искушением является обожествление врача. Бесспорно, дар врачевания дается свыше. Если человеку не дано работать с больными, он никогда не сможет этим заниматься. Но полагаться во всем только на врача - большой грех. Врач ходит под Богом и порой неосознанно делает то, что вкладывается в него из горнего мира (так называемая "интуиция"). Отсюда духовная слепота - вместо того чтобы видеть за доктором врачующую руку Божию, больной замыкается только на образе лекаря. К чему это приводит?

 В случае удачного исхода болезни - к забвению Бога, к неблагодарению Его за милость возвращения здоровья. В случае неудачи - бедный врач испивает до дна всю чашу горечи упреков и осуждения, а подчас и унижения в свой адрес. Но ведь осложнение, печальный исход - не всегда зависят от специалиста. Тут может сыграть свою роль множество обстоятельств, таких как возраст, пол, наследственная конституция, особенности организма и других, которые в совокупности формируют индивидуальное течение той или иной болезни. В общенародном обиходе это носит название случайности, в учении Православной Церкви - Промысла Божия.

 "Промысел Божий есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которыми Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее чрез удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям".

 Церковь всегда благословляла обращаться за помощью только к ней или врачам, искусным в медицинской науке специалистам-профессионалам, хорошо знающим свое дело. Но неискушенному человеку порой трудно разобраться, к кому можно идти, а к кому нельзя. Если больной не укреплен верой, мало знаком с церковными установлениями, то часто он попадает в дьявольские сети. В наше время они обширно раскинуты в виде всякого рода салонов магии и гипноза, волшебства, целительства, экстрасенсорики, кодирования, биоэнергетики и так далее. Если человек идет к служителям этих оккультных наук или к "бабкам", то совершается страшный грех против первой заповеди Божией и при этом заключается ужасная сделка: путем приобретения здоровья тела душа такого неосторожного человека продается дьяволу, а в вечной жизни (загробной) несчастного ждут страшные муки, если он не исповедует этот грех.

 Сейчас все больше распространяется волна неоколдовства, которая все настойчевее проникает к людям под маской псевдоцерковности. Многие "бабки", целители и целительницы прячутся за имя Божие и святые лики, обставляются иконами, говорят, что молятся, веруют, увешивают себя крестами, а на самом деле являются служителями сатаны, только в овечьей шкуре. При этом часть целителей посылает "больных" между сеансами своего лечения пойти в церковь, помолиться, причаститься, приложиться к иконам.

 Где же подмена, в чем лживость помощи этих "целителей"? В том, что человек, согласно учению Церкви, пытается "лечиться" духовными средствами у недуховных людей, не соблюдая главного духовного правила: прежде исцелению тела - очисти и исцели свою душу от греха в таинстве покаяния. Вне Православной Церкви, вне священников этого таинства нет. Церковь есть дом Божий. "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"(Мф.11,28) - так сказал Господь. "Ко мне" - в Церковь, в Дом Божий, где обитает Дух Святой, а не на стадионы, в кинотеатры или салоны, которые считаются жилищем всякого рода нечистой силы. Церковь и больница - вот два места, куда благословляется обращаться больным.

 К явным методам оккультной медицины, противоречащим православному учению, относятся: лечение космическим разумом, шаманство, молитвы и заклинания народных целителей, методы создания настроений, лечение в виртуальном мире, парапсихология, биоэнергетика, экстрасенсорика, магия в любых видах (белая, черная, зеленая - любая), чародейство, прорицательство о болезнях и гадание, телецелительство, снятие порчи и сглаза, контактерство с НЛО, открытие (отверзение) третьего глаза и чувств и лечение этим способом, колдовство, ворожба, лечение у "бабок", лечение у волшебников, чародеев, волхователей, обаятелей, астрологический прогноз болезни и прочие.

 Православному вероучению не соответствуют методы кодировки людей, подшивание лекарств под кожу, аутогенная тренировка, гипноз, метод лечения Порфирия Иванова, голодание без медицинских показаний и без благословения священника, уринотерапия и некоторые другие.

 Если не помогают ни лекарства, ни доктора, и болезнь все тянется, принося новые страдания во время обострений, следует стараться благодушно переносить болезнь, терпеть приходящие страдания и помнить о том, что Господь не возложит на человека креста, который тот не сможет понести. Поэтому следует терпеть, молиться и просить у Господа укрепления души для перенесения имеющегося недуга.

 В болезни не желай себе смерти - это грешно.

 Еще раз хочется напомнить, что Церковь, в первую очередь, излечивает своих чад от греха и порока, и вследствие этого приходит душевное успокоение и телесное здоровье, ведь она по своему назначению и есть духовная врачебница, а Христос - любящий врач, исцеляющий наши душевные и телесные язвы.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz