О болезнях человека и их причинах 

О болезнях человека и их причинах

Нет такого человека, которого за время его жизни Господь не посетил бы болезнью. Болезни бывают телесные, душевные и духовные.

Телесные болезни - это те, в основе которых лежит временное или постоянное изменение структуры тканей человека, приводящее к изменению нормальной работы органов и систем (сердечно-сосудистая, пищеварительная, мочеполовая и др.), а значит, и к снижению или потере трудоспособности. Лечение таких болезней происходит в поликлиниках и больницах.

 Душевные болезни - те, которые связаны с изменением состояния психики человека, не укладывающимися в общепринятые рамки человеческого поведения, мышления. Душевные болезни относятся к разделу медицины, называемому психиатрией. Диагностикой и лечением душевных расстройств занимаются в специальных психиатрических домах, лечебницах и диспансерах.

 Духовные заболевания - те, при которых страдает дух человека, нередко еще и душа, и тело. К ним относятся гордость, тщеславие, леность, печаль, любостяжание, чревоугодие, гневливость, блудная страсть и т.д. Человек имеет добрый (здоровый) дух, когда живет по-христиански в соответствии со святыми Божиими заповедями и злой (нездоровый, поврежденный), когда совершает грехи, живет греховной жизнью. Вследствие повреждения здорового духа тело наследует различные болезни, нередко вызывающие у врачей затруднения в диагностике. Крайней формой духовного заболевания является бесоодержимость. Главным лекарством при духовных болезнях является таинство покаяния.

 Настоятель православного больничного прихода Святого великомученика и целителя Пантелеимона-на-Ручье иерей Сергий, одновременно практикующий врач, кандидат медицинских наук (г.Санкт-Петербург) выделяет следующие признаки бесоодержимости: чувство необъяснимой тоски на сердце, беспричинное уныние, апатия; щемящие, колющие боли в области сердца при отсутствии установленной кардиопатологии; чувство постоянной беспричинной внутренней злобы или раздражения; длительный субфебрилитет неустановленной причины; наличие патологической симптоматики без органической причины заболевания; нежелание молиться, поститься, читать слово Божие, отвращение ко всему духовному; непереносимость запаха церковного ладана, появление удушья при каждении, желание "убежать" из церкви; появление в православной церкви чувства страха, обморочное состояние во время службы; появление сугубо только во время Божественной литургии в храме резей в животе, метеоризма, вздутия живота, сердцебиения, непроизвольной зевоты во время пения "Символа Веры" или "Отче наш", неконтролируемые телодвижения и т.д.; чувство жара, тошноты, рвоты, появление обморока при соприкосновении со святыми мощами, иконами, кроплении святой водой и елепомазании.

 По учению святых отцов, болезнь есть время посещения человека Богом. Происходит это невидимо и не всегда ощутимо, но непреложно. Господь приносит человеку болезнь телесную как горькое лекарство от недуга душевного и духовного.

 Болезни могут иметь различный характер. Один вид болезней может подаваться человеку как вразумление, чтобы он перестал грешить. Другой - для предохранения его от еще не совершенного зла. Третий может подаваться человеку праведному для испытания глубины и силы его веры и для принесения человеку венцов за терпение креста болезней, например как это было со святым праведным Иовом. Болезни также могут посылаться по четвертой причине - к славе Божией. Для того, чтобы прославить имя Божие, чтобы человек исцелился и на нем восторжествовало имя Божие, ведь посредством святой молитвы, святого образа или святых мощей человек выздоровел и, будучи больным и телесно, и душевно, и духовно, стал совершенно здоровым. Бывает еще один вид болезней, который посылается для того, чтобы человек искупал те грехи, которые совершены им по неведению или о которых он забыл, то есть как средство очищения.

 Сегодня, как никогда раньше, люди, в том числе молодежь, поражены болезнями, при чем не одной, а зачастую - целым "букетом". Это связано с тем, что умножился грех в современном мире и что стало много разновидностей греха. Дело в том, что сейчас молодежь совершает те грехи, которые раньше, когда государство было православным, когда процветало благочестие, люди совершали только в зрелом возрасте. Сейчас различные смертные грехи начинают совершать уже в детском возрасте. В девять лет - употреблять наркотики, жить половой жизнью – в 10-14 лет. Конечно, это приводит к тому, что каждое последующее поколение рождается все более и более нездоровым. А грехи, совершаемые и нераскаянные в одном поколении, переходят в следующие поколения. Иеромонах Анатолий (профессор А.Берестов), который возглавляет духовно-врачебный опыт Душепопечительского центра во имя Святого Праведного Иоанна Кронштадского (г.Москва) ввел термин "оккультной болезни". Опыт этого центра показывает, что у людей, прибегнувших к помощи экстрасенсов, биоэнергетиков и прочее, появляются немотивированные навязчивые страхи, например, страх смерти. На этом фоне человек начинает слышать "голоса", у него появляется депрессивное состояние, которое постепенно усиливается, появляются мысли о самоубийстве, имеются случаи суицида. У детей наиболее частыми проявлениями "оккультной болезни" являются иммунологические нарушения и снижение иммунитета. Они постоянно болеют острыми респираторными заболеваниями, пневмониями, отитами. Другими нередкими явлениями этой болезни становится повышенная заболеваемость онкологическими болезнями, переход доброкачественных опухолей в злокачественные. Часто болезни, с которыми человек обращается к экстрасенсам, после их лечения переходят на другой здоровый орган или подобными болезнями начинают страдать его близкие родственники.

 Главною причиною малодушия и ропота на Бога во дни страданий у многих бывает недостаток веры в Бога и надежды на Его Божественный промысел. Истинный христианин верует, что все случающееся с нами в жизни, делается по воле Божией; что без воли Божией и волос с головы нашей не падает на землю. Если Бог посылает ему страдания и скорби, то он видит в этом или посылаемое ему от Бога наказание за грехи его, или испытание веры и любви к Нему; и потому он не только не малодушествует и не ропщет за то на Бога, но смирясь под крепкую руку Божию, еще благодарит Бога за то, что не забывает его; что по милосердию Своему Бог хочет временными скорбями заменить для него вечные.

 "Здоровье есть дар Божий,- говорил преп. Серафим Саровский,- но не всегда бывает полезен этот дар; как и всякое страдание, болезнь имеет силу очищать нас от душевной скверны, заглаждать грехи, смирять и смягчать нашу душу, заставлять одуматься, сознавать свою немощь и вспоминать о Боге. Поэтому болезни нужны и нам, и нашим детям".

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz