Грех. Болезни. Покаяние. Соборование. Святыни

Грех. Болезни. Покаяние. Соборование. Святыни

 Бытует не совсем правильное мнение, что каждой нашей страсти, каждому греху соответствует та или иная болезнь. Да, действительно, есть соответствие ряда болезней нашим страстям, и это соответствие естественно, логично и медицински, и духовно. Например, если человек страдает чревоугодием, ест чрезвычайно много острой и тяжёлой пищи, то совершенно неминуемо у него будут развиваться такие болезни желудочно-кишечного тракта, как холецистит, гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, алиментарное ожирение. Если человек постоянно раздражается, гневается, не контролирует свою страсть гнева, раздражительность, то это может привести к гипертонии, инфаркту, инсульту. Если человек не воздержан в половом отношении, то есть нарушает заповедь Божию о целомудрии, то совершенно естественно, ведя беспорядочную половую жизнь, он заболевает венерическими заболеваниями, СПИДом или другими заболеваниями мочеполовой системы. Попытка выяснить зависимость каждой конкретной болезни от конкретного греха не имеет под собой почвы, так как у Господа особый промысел для каждого человека.

 Очень важен ещё один момент – дети страдают и расплачиваются за грехи родителей. Ничто не проходит бесследно. Грех родителей влияет на их души, изменения в душе приводят к болезням тела, нарушениям в генной структуре плода. Простой пример: часто дети алкоголиков – алкоголики, дети наркоманов – наркоманы с ломками во младенчестве.

 Когда человек не желает исправляться от греха, посылает Господь ему вразумление в виде болезни. Именно через болезнь многие и обращаются к Богу, приходят в разум и начинают, наконец, заботиться о главном – о спасении души. Наказание за грехи оборачивается милосердием Спасителя к людям Своим.

 Грехи, совершенные нами, но не исповеданные, позволяют бесам проникать в нас и «обживать» нас. Нужно принести Господу искреннее, нелицемерное покаяние и твердо решить изменить свою жизнь. Все члены семьи должны понять, что они составляют одно целое, и поэтому перестройка жизни необходима всем.

 Исповедь установлена самим Господом Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Он поручил апостолам принимать от верующих исповедь и отпускать грехи, а апостолы передали это Христово полномочие через посвящение епископам и священникам, и так оно идет преемственно из рода в род до скончания века.

 Исповедь есть изустное признание в грехах своих, которые лежат на совести. Покаяние очищает душу и делает ее готовою к принятию Духа Святаго, а исповедь, так сказать, только опоражнивает душу от грехов.

 Зачем же нужны покаяние и исповедь? Христиане после крещения грешат и тем загрязняют и калечат свою душу. Но если мы тело свое часто обмываем и облекаем в чистые одежды, то тем более нужно очищать нам душу свою исповедью и омывать слезами покаяния.

 Покаяние имеет определенные ступени. На первой – человек ознакамливается с грехами, узнает – что есть грех. Вторая ступень – достигается человеком, который пытается осмыслить свои грехи, разобраться в причинах своих жизненных неудач, нечестивых и беззаконных поступков, анализирует свое душевное состояние. Третья ступень покаяния открывается тогда, когда в ответ на осмысленное начинает говорить совесть, стыд за содеянное охватывает душу, сердце заливает краской стыда.

 В чем же заключается истинная и правильная исповедь? Когда мы желаем очистить свою совесть от грехов таинством покаяния, то нам:

 1.Прежде всего надобно веровать в Господа Иисуса Христа и твердо надеяться, что он готов простить всякий грех, сколь бы он ни был велик.

 2.Надобно иметь сокрушенное сердце. Кто есть Бог и кто мы? Бог есть всемогущий Творец неба и земли. Он есть страшный и правосудный Судия, а мы? Мы слабые и ничтожные смертные: все люди, даже самые великие люди, перед Богом менее чем прах, и мы никогда себе представить не можем, сколь противен Богу всяческий грех, и сколь оскорбляет его всякое беззаконие. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно, вот приношение Богу, драгоценнейшее всех приношений!

 3.Надобно простить всем врагам своим и оскорбителям все то, что они сделали вредного и оскорбительного. Простить – значит никогда не мстить, ни тайно, ни явно: никогда не вспоминать, совсем забыть. Но если должно прощать врагам своим, то также необходимо и просить прощения у тех, кого мы обидели словом или делом. Тогда будь уверен, что все грехи твои, сколь бы они ни были тяжки, будут прощены тебе.

 4.Надобно без всякой утайки и чисто открыть грехи свои. Конечно, Бог знает все наши грехи: но Церковь, имеющая власть от Бога прощать и разрешать грехи, не может знать их, и потому она без исповеди не может произнести своего решения. Тот, кто утаивает грехи на исповеди, хотя и услышит от духовника: прощаю и разрешаю, но Дух Святый не простит и не разрешит его.

 5.Наконец, надобно положить твердое намерение впредь жить осторожнее и не возвращаться на прежнюю греховную жизнь, но начать жизнь новую и святую. Вот самая трудная обязанность!

 Прощение забытых грехов (но не сокрытых сознательно), исцеление от болезней дарует нам елеосвящение. По немощи памяти человек может исповедать не все свои прегрешения, поэтому не стоит и говорить, как велика ценность соборования.

 Таинство соборования, или елеосвящения, как оно называется в богослужебных книгах, установлено Господом Иисусом Христом. В Евангелие от Марка мы читаем, как апостолы, проповедуя по всей Палестине, мазали больных маслом и исцеляли их. Наиболее полно сущность этого таинства раскрыта апостолом Иаковом в его Соборном послании: «Болен ли кто из вас, пусть призовёт пресвитеров церкви, пусть помолятся над ним, помазав елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он деял грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14-15).

 Обычно соборование совершается на дому, у постели болящего, но во время Великого поста оно бывает в храмах. В ходе таинства, которое совершают несколько священников («собор»), освящается елей, прочитывается 7 отрывков из Посланий апостолов и Еванглий, 7 пространных молитв.

 После каждого чтения батюшка помазует соборующимся голову, грудь, руки и ноги. Елей – образ милости Божией, любви и сострадания.

 Над пациентом, находящимся в бессознательном состоянии, таинство соборования можно совершать только в том случае, если он ранее выражал сознательное желание собороваться. То есть если больной хотел принять таинство тогда, когда мог отдавать отчёт в своих поступках.

 Здоровых людей не соборуют.

 Благодатную силу имеют святыни: святая вода, антидор, артос, святая просфора, освященный елей.

 Существует святая вода с великого водоосвящения и с малого. Великое водоосвящение бывает один раз в году на праздник Крещения Господня. Вода, освящённая в этот день, называется крещенской или Богоявленской. Она потребляется внутрь в небольшом количестве (достаточно одной чайной ложки) строго натощак утром с молитвой «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

 Воду, которая освящена на малом водосвятии, можно потреблять внутрь, если человек болен, в любое время суток, в небольшом количестве. Желательно перед едой; добавлять в питие.

 Святой водой можно мазаться (мазать больные места), кропиться самому и окроплять свои вещи, жилище, пищу, палату, больничную койку.

 Для больного важен святой елей, который освящён во время соборования, литии. Им можно помазываться и добавлять в пищу. Большую силу имеет елей из лампад со святых мест, от мощей святых, чудотворных икон или миро от последних. Ими желательно только помазываться (чело-лоб и больные места – крестообразно).

 Причём, чем острее и выраженнее симптомы заболевания, тем обильнее и чаще нужно мазаться и кропиться святынями с верою и упованием на Бога.

 Святыня в виде ваточки или кусочка ткани, пропитанного елеем, может прикладываться к больному месту. Когда ткань испачкается и станет негодной к употреблению, её положено сжечь. В мусор выбрасывать нельзя.

 Артос – хлеб, освященный в субботу первой недели после Пасхи. Специально освящается для больных (1раз в году). Потребляется натощак после святой воды во время болезни.

 Святая просфора – маленький хлеб, из которого вынута частица о здравии или упокоении во время проскомидии на литургии в церкви. Просфоры имеют изображение креста, Божией Матери или святого. Дома просфору можно дробить или засушивать для последующего потребления во время болезни или поста. Употреблять внутрь после святой воды.

 Во время болезни или после операции ежедневное потребление артоса, святой просфоры, святой воды, помазание себя святым елеем от мощей угодников Божиих или от чудотворных икон способствует скорейшему выздоровлению.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz